Сепия- этапы работы в натюрморте

Работа графическими материалами (сангина, сепия). Сангина — карандаши без оправы красной коричневых тонов( из каолина и окислов железа). Рисовать можно краем и плоскостью. В зависимости от способа результатом будет либо тонкая линия, либо широкая, часто неоднородная полоса. Рисунки могут быть в технике штриховки ,тушевки-растирки или композитной, включающей все эти примеры. Будучи материалом, менее официальным , чем простой карандаш, сангина не так требовательна к пропорциональном у построению и тяготеет к большей живописности в рисунке.

Этапы работы сангиной, сепией.

  • На листе бумаги попробовать материал. Нарисовать что нибудь линиями, по штриховать, по растирать, привыкнуть к мелкам.
  • Изобразить на листе предварительно подготовленном (загрунтованном).
  • С помощью пластика намечаемой контуры будущего натюрморта. По скольку техника предполагает из тёмного к светлому. Так что все светлые места мы выбираем пластиком,а тёмные оставляем или усиливаем мелком( сангина, сепия).
  • Мягкие тональные переходы также делают пластиком. Возможно введение дополнительных цветов,но не более трёх.
  1. Начало любой работы – это подготовка материалов на которых вы будете работать(рисовать) и чем. Натягиваем бумагу на планшет, для чего? Для того чтобы в дальнейшем лист не покоробило от воды. После того как плашет натянут его нужно загрунтовать. Как? Берем мелок-сепия, с помощью канцелярского ножа точим на палитру или тарелку. Затем добавляем по не многу воду и перемешиваем кистью. Берем обычную губку для посуды и набираем в нее сепию. Располагаем планшет с листом горизонтально и движениями с лева на право и по диагонали распределяем тон до полного высыхания. Готово, осталось подождать когда высохнет и можно начинать творить.1
  2. В работе сепией как такового построения нет. Намечаем основные пропорции на глаз с помощью мелка или ластика. Ластик будет выполнять ту же роль ,что и карандаш и можно не только стирать ,но и рисовать. В рисовании сепией мы работаем по принципу темное, светлое.2
  3. Переходим к уточнению силуэтов. Разбиваем на три тона- самый светлый, средний и темный. Средний мы оставляем тем тоном которым загрунтовали планшет, темный набираем с помощью мелка- сепии и светлый вытираем ластиком. Намечаем собственные и падающие тени .3
  4. Прорабатываем детали первого плана- цветы, вытираем ластиком свет и блики.4
  5. Уточняем форму, обьем  распределение света. Рисуем детали и орнамент на белой ткани. С помощью ластика вытираем свет и форму. А детали уточняем мелко- сепией.5
  6. Обобщаем, подчиняем второстепенное главному. Работа закончена.6
Автор мастер-класса:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *