Натюрморт в технике акварель

Мастер класс по натюрморту акварелью при дневном освещении.

Любой натюрморт начинается с эскиза. Эскиз – это компоновка в цвете и тоне перед началом работы на большом листе.

Итак начнем рисовать. После того как мы сделали эскиз, приступаем к компоновке в листе.

  1. Делаем подготовительный рисунок. Компонуем предметы, строим их так чтобы линии построения были чуть заметны, так как акварель дает прозрачный красочный слой.ldzoo4vmcvi
  2. Второй этап-это начало работы акварелью. Начинаем с фона, так как пространство довольно большое, писать мы будем по-сырому. Подготавливаем бумагу смачиваем ее водой с помощью крупной кисти. Затем пока вода не высохла мешаем цвет фона. Цвет (краска) мешается на тон темнее чем вы видите, объясню почему. Акварель высыхая высветляется на тот, тон и чтобы сразу попасть в цвет и тон берут краску темнее. Прописываем серо-голубым пространство третьего плана и параллельно пишем красную ткань. Не забываем, что секло на лампе прозрачное и его также можно прописать серого-голубым цветом оставляя только блики. Рефлекс красного цвета , на стекле от красной ткани также пишется сразу по сырому, тогда пространство третьего плана мягко впишется в среду.w8bo8a4owog
  3. Прописав ткани не забываем про падающие тени от красной драпировки.Приступаем к предметам. Изначально прописываем локальный цвет предмета-собственный, оставляя светлые места под блики.Не забываем , что свет холодный, а тени теплые. Прописываем добавляя холодную краску в свету и теплую в тенях. Пишем керосиновую лампу , смешивая сине-зеленый с коричневым.

    jfpq4tzwvrgЗатем переходим к горшку, прописываем его по тому же принципу что и керосиновую лампу. В теплый коричнево-оранжевый цвет на свету добавляем холодный-синий или зеленый, а в тени теплый красно-коричневый так как будет рефлекс от красной ткани.

  4. Переходим к живописи граната. Начинаем с теплого желтого, прописываем все кроме блика. Пока краска не высохла добавляем в полутона оранжевый и завершаем красным.0gi0lkfkc54
  5. Переходи к плоскости стола на которой располагаются предметы. Ткань имеет полосатый рисунок. намечаем полосы красного, синего и желтого цвета.Прописываем падающие тени от предметов. Тени будут теплые с красными рефлексами от ткани.4cog0clg0zs
  6. Следующий этап уточнение формы и объема лампы и горшочка. Пишем полутона-они тепло-холодные. Усиливаем тени собственные, не забывая про рефлексы.Пишем белую ткань на свету, бледно голубым с добавлением черного.7tyknaj1czo
  7. Возвращаемся к ткани на которой стоят предметы и пишем свет и тень, тем самым собирая во едино все полоски орнамента. Обобщаем холодным сине-черным цветом ткань с помощью лессировки- прозрачного нанесения.p_jcfpndfvq
  8. Завершающим этапом будет обобщение второстепенного. Выявление главного цветом и светом. Цветовым пятном будут гранаты, а тональным белая ткань.Натюрморт готов, но не забывайте ,что акварель должна быть прозрачная и текучая, а цвет «живой» и сочный.tudalgrapko
Автор мастер-класса:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *