- Проводим линию горизонта. Над ней будут горы. Ближе к нам будет берег, рисуем его границу. Рядом рисуем лодку.
- Кто живет на севере? Мишки? А какие? (белые) Есть ли там птицы? Рисуем медведя, составляя его тело из простых форм — овалов. Так же начинаем пингвина.
- В небе летят птицы.
- Начинаем раскрашивать. Небо у нас закатное, теплое. Внизу оно всегда светлее всего.
- Ближе к верху цвет становится ярче. Чем выше, тем ближе оно к нам. Это называется воздушная перспектива — между нами и тем, что мы рисуем, меньше воздуха, и нам лучше видно этот объект.
- Дальше беремся за горы. На фоне теплого неба они будут холодные, но не темные, потому что они тоже вдали.
- Раскрашиваем воду и берег. В воде отражается небо, значит, какого оно цвета? Правильно, желтого.
- И солнышко у нас будет вечернее, красное. Птицы летят на фоне неба теплых оттенков, и чтобы их было видно, сделаем их перья голубым, так как этот цвет — холодный.
- Закрашиваем пингвина. У него характерный окрас — белый живот и синие крылья и голова. За ним лодка, — она будет фиолетовой. Все, что находится ближе к нам, будет темным, так как стоит против света.
- Прорисовываем детали. Клюв пингвина, глаза, лапы. Полярный мишка белый, поэтому его шерстку не трогаем, но рисуем ему ухо и глаз.
Итого, за этот урок мы освоили, что чтобы выделить предмет в живописи, он должен быть противоположными по теплохолодности фону; что с расстоянием цвет предмета становится светлее; что предметы, стоящие против света, будут темными.