Учимся рисовать подсолнухи маслом

Поэтапный мастер-класс рисунка подсолнуха

Первым этапом считается выбор мотива- это то что вы хотите изобразить. Затем композиция- количество и  расположение изображаемых предметов ( в данном случае цветов  на холсте).

Изображение может как заполнять всю плоскость холста так и частично, все будет зависеть от видения и задумки автора.

Естественно выбрать размер и формат в котором будет изображение.

Выбор композиции

Второй этап.

Выбрав формат 50х60 переходим к композиции, сразу маслом, намечаем пятна подсолнухов.

В данном случае есть возможность начать со светлых пятен, тем самым сохранив звучность и цвет красок.

На этом этапе белила( белая краска )не нужна, желтый цвет достаточно светлый сам по себе. Определив пятна и их размер можно наметить сердцевины.

Третий этап.

Кистью намечаем ствол и листья подсолнуха.

Для этого прописываем сначала теневые участки. Тени при солнечном освещении холодные но с сильными рефлексами от неба и подсолнухов.

 

Четвертый этап.

Прописав основные листья формирующие композицию, переходим к световым частям.

Даже при солнечном освещение свет на листах будет с холодным рефлексом от неба.

 

Пятый этап.

Теперь можно переходить к фону, падающим теням.

Сами тени будут холодные в данном случае с фиолетовым оттенком на контрасте к желтым подсолнухам.

Фон на котором будут находится подсолнухи серого цвета, но при освещении будет иметь множество оттенков.

Параллельно с фоном  пишем подсолнухи уточняя из общего желтого пятна лепестки и сердцевину.

Переходим к детализации – лепестки на подсолнухе в тени имеют явно выраженный зелено оранжевый оттенок, благодаря рефлексам от листьев.

Сердцевина будет иметь более темный оттенок с вкраплениями света и тени. Объем  сердцевины будет представлять собой сферу или шар, тем самым имея тот же объем

 

Шестой этап.

Завершением будет считаться сравнение, обобщение и подчинение главному второстепенного.

А также сочность, звучность пленэрного этюда.

Автор мастер-класса:

Comments are closed.