Пособие по пленэрной живописи

  1. Первый этап — выбор пластического мотива
    При выборе пластического мотива прежде всего следует руководствоваться:
    а) задачей в изобразительной деятельности
    б) освещением
    в) тематикой изображенияDSC03274
  2. Второй этап — композиция или компоновка.
    В этом этапе рассмотрим как правильно с компоновать пейзаж в формате. В данном случае у нас горизонтально вытянутый формат (панорама).

    а) определяем количество неба по отношению к земле, с помощью видоискателя либо глаза
    б) намечаем сразу краской, для этого выбираем либо теплые, либо холодные цвета
    в) чтобы верно определить соотношения частей ,намечаем крайние точки всех объектов (колокольни, храма, домов на первом плане и т.д.)DSC03277

  3. Третий этап — построение и нанесение падающих теней.
    Одним из важных факторов на пленэре, является передача состояния дня, освещения, погоды. Поскольку природа живая, изменчивая, на начальном этапе наносят собственные и падающие тени. Открою вам небольшой секрет, при уличном освещении ,тени собственные всегда теплые внутри и холодные снаружи от рефлексов, что дает красоту и живость изображения.
    DSC03278
  4. Четвертый этап — приступаем к живописи, начинаем с неба, так как оно постоянно меняется. В данном изображении небо ясное утреннее. Переход от светлого и теплого начинаем от горизонта, постепенно переходя к более холодному и темному. Небо имеет форму свода ,а соответственно и тональную растяжку. Наносим цвет на световые части крыш, но не забываем про разницу между небом и светом на крышах.
    DSC03279
  5. Пятый этап — прописываем крупные цветовые пятна, но не забываем ,что в живописи масло мы начинаем с темных цветовых пятен к ним относятся: крыша, деревья, купол собора.
    DSC03280
  6. Шестой этап — пришло время световой части храма, в данном случае солнце довольно яркое и кажется ,что свет теплый. Но на самом деле все относительно. Все что находится под сводом голубого неба будет под влиянием очень сильных рефлексов, а значит освещенные части храма имеют холодный оттенок. При этом световая часть теплее чем тень. Все цветовые переходы достаточно не значительны, но ощутимы при зрительном восприятии.
    DSC03281
  7. Седьмой этап — перейдем к живописи зеленой травы и листвы на деревьях. Хотелось бы предостеречь от использования зеленого цвета в чистом виде. В процессе обучения не мало важным аспектом является изучение цветоведения, смешивания и гармоничного сочетания цветов. Хотя лето мы воспринимаем зеленым, на самом деле оно имеет множество оттенков, наполняя тем самым многообразием и обогащая ее.
    DSC03282
  8. Восьмой этап — работа которая ведется поэтапно всегда идет к своему завершению, от общего к частному. В данной работе речь идет об уточнении деталей (объема куполов, не забывая о том что купол- шар, мелких деталей на первом плане, окон, забора.)
    DSC03283
  9. Девятый этап — завершение ,главное подчеркнуть световые блики на куполах и крестах, стволы, деревьев, все что дает картине индивидуальность.
Автор мастер-класса:

Comments are closed.