Поэтапный рисунок вечернего пейзажа гуашью

  1. Намечаем вечерний пейзаж карандашом. Писать начинаем с неба, точнее — от линии горизонта. Сверху оно будет темнее, и к горизонту «светлеет» и «теплеет». У горизонта — смешиваем белую, желтую и чуть-чуть красного. Выше — добавляем понемногу голубого. Должен получиться плавный градиент.
    DSC01867
  2. Рисуем дали. По законам воздушной перспективы, чем дальше — тем бледнее и холоднее, чем ближе — тем темнее. Также учитываем, что это земля, поэтому тон будет намного плотнее, чем у неба. Для самого дальнего плана смешиваем голубой и белый, чтобы получился светло-голубой, а для берегов поближе — синий, капельку белого и зеленый.
    DSC01868
  3. Делаем отражение неба в воде. Вода всегда пишется вертикальными мазками. Не забываем, что она тоже плотнее неба — значит, тон немного темнее. Цвета используем те же, которые брали, рисуя то, что отражается. Затем беремся за передний план — он будет самым плотным в тоне, так как он находится ближе всего к нам. Смешиваем зеленый и черный.
    DSC01869
  4. Ели начинаем рисовать со стволов. Они тоже самого темного тона из всего пейзажа. Цвета берем те же, что и для цвета самого ближнего берега + коричневый.
    DSC01870
  5. Делаем елям ветки. Начинаем сверху в низ постепенно добавляя длину веток и плавно прижимая кистью. Не прорисовываем каждую, а рисуем массами. У каждой ели свой характер: у одной не очень много ветвей и иголок, другая пушистая. Чтобы все не было совсем одного цвета, прописывая некоторые ветки, к черному с зеленым можно добавлять немного желтого.
    DSC01871
  6. Начинаем рисовать третью ель.
    DSC01872
  7. Доделываем третье дерево, немного прорабатываем детали:  кое-где иголки отдельно, ветви немного прорабатываем тонально. Главное не переборщить, так как они в тени, и должны смотреться единой массой. Лишь немного уточняем, чтобы выделить, что они к нам ближе.  Ближние кусты делаем немного светлее, добавляя к черному с зеленым желтого цвета.
    DSC01876

Итак, в этом уроке мы научились писать дали, воду, определять плановость пейзажа (передний, средний, дальний), а также передавать атмосферу вечернего времени суток. Вот какие работы получились у учеников:

DSC01902 DSC01904DSC01910 DSC01912

Желаем успехов в творчестве и помните, что вдохновение приходит к тем, кто трудится!

Автор мастер-класса:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *