Зимний закат, материал ( гуашь).

  1. Намечаем карандашом пейзаж: линию горизонта, дали, солнце, дорогу и стволы будущих елей.

DSC01877

2. Пишем небо. Начинаем с горизонта: у нас рассвет, значит, будут красивые переливы. Теплое небо проглядывает через холодные облака. Не забываем, что к горизонту небо светлее. Смешиваем желтый с белым, и по мере приближения к верху делаем темнее — перестаем добавлять белый.

DSC01878

3. Небо постепенно переходит от теплого к более холодному и темному. Начинаем снова снизу: смешиваем желтый, белый, голубой.

DSC01879

4. Выше — холоднее. В смесь белого, желтого и голубого добавляем больше голубого.

DSC01880

5. Ближе к самым верхним слоям добавляем еще больше голубого и совсем не берем белый.

DSC01881

6. Пишем самый дальний план — коричневым + белым цветами либо охрой + голубым + белым. Он застлан светом восходящего солнца. Также пишем передний план: снег, ярко освещенный солнцем, и падающие тени. Так как тени падающие, разница будет очень контрастной, а края резкие. Освещенная часть: охра + белый цвета. Тень: голубой + немного белого. Не забываем, что в тоне земля плотнее, чем небо.

DSC01883

7. Начинаем рисовать ели. Пишем сначала обобщенно, силуэтом, так как деревья стоят против солнца. Зеленый смешиваем с черным. Сначала рисуем вертикальную линию ствола, затем, начиная сверху, прикладыванием кисти делаем ветки. Сверху — меньше, ближе к низу — больше и их больше.

DSC01884

8. По тому же принципу пишем рядом стоящие ели. Массами, силуэтами.

DSC01885

9. Пишем ели, растущие сзади. Чтобы они смотрели едино с дальним планом, добавляем к зеленому с черным охру и немного белого. Они дальше — значит, бледнее. Дальше — ели, стоящие в тени. К зеленому с черным добавляем фиолетовый или синий, так как они не освещены, а находятся в тени. В их цвет белый не добавляем, так как они к нам ближе, чем дальний план.

DSC01886

10. Пишем снег, лежащий на лапках елей. Он находится против света, как и ели, поэтому будет холодного цвета и темного тона. Смешиваем белый с фиолетовым.

DSC01888

11. Пишем детали: солнце и полосу самого яркого света на снегу. Солнце будет самым светлым в работе: белый и немного желтого. Полоса света будет немного светлее освещенной части снега: примерно того же тона, но не вместо охры смешиваем белый с желтым.

1

На этом уроке мы научились писать предметы, стоящие против света, передавать разноплановость пейзажа и писать снег на свету и в тени. Главное помнить, что он бывает не только белым! 🙂 Кроме того, мы повторили, как правильно писать небо, ели, пейзаж.

Автор мастер-класса:

Comments are closed.